Типовые неисправности электрических машин

Зная основные повреждения, возникающие в электрических машинах, можно быстро их устранить и продлить срок службы машин. Повреждения бывают электрические и механические. К электрическим повреждениям относят неисправности обмоток, коллектора, контактных колец, щеток, снижение сопротивления изоляции и другие, связанные с электрической частью машин, к механическим — разрушение подшипников, деформацию вала, разрыв бандажей и др. Ниже представлены наиболее распространенные неисправности электрических машин и возможные причины их возникновения.


Неисправность

Возможная причина

Двигатели постоянного тока
После включения двигателя в сеть:
не вращается якорь Перегорание плавких вставок предохранителей; обрыв цепи якоря или обмотки возбуждения
отключается автомат или перегораю плавкие вставки Отсутствие пускового сопротивления, неисправность в цепи якоря
Во время работы электродвигателя:
недопустимое искрение с потрескиванием и проскакиванием искр из-под щеток, почернение на определенных пластинах коллектора Обрыв в катушке якоря, находящегося между почерневшими пластинами коллектора; ослабление затяжки коллектора; выступание изоляции между пластинами коллектора; биение коллектора; плохой контакт между обмоткой якоря и коллектором
искрение щеток Установление щеток не на нейтрали; очень сильное или слабое прижимание щеток к коллектору; неравномерное размещение щеток по коллектору
появление искрения при частичной нагрузке Неправильное чередование главных и дополнительных полюсов
круговой огонь по поверхности коллектора Полное или частичное закорачивание дополнительных полюсов
повышенный нагрев всего двигателя Перегрузка двигателя; неисправность системы вентиляции; повышение температуры окружающей среды
повышенный нагрев обмотки якоря на холостом ходу Неправильное соединение одного из главных полюсов; появление уравнительного тока
местный нагрев обмотки якоря на холостом ходу Наличие короткого замыкания в секциях обмотки
перегрев коллектора и щеток Неправильный выбор марки щеток; сильное нажатие щеток на коллектор
несоответствие частоты вращения номинальной в номинальном режиме работы Сдвиг щетки с нейтрали; междувитковое замыкание в одной или нескольких катушках обмотки возбуждения
уменьшение зазоров между якорем и полюсами, задевание якоря о полюса Проседание вала якоря в результате износа подшипников скольжения или прогиба вала якоря
Асинхронные двигатели
После включения двигателя в сеть:
двигатель не разгоняется, гудит Обрыв в одной фазе статора
двигатель не разгоняется, ток в трех фазах равномерный Неправильное соединение обмоток статора; пусковой ток меньше момента нагрузки на валу; обрыв в обмотке ротора
перегрев обмотки статора Перегрузка двигателя; напряжение сети ниже номинального; неисправность вентиляции; превышение температуры окружающей среды
перегрев обмотки ротора Напряжение сети ниже номинального; неудовлетворительное охлаждение ротора, нарушение контакта или наличие реостата в цепи ротора
двигатель вращается с пониженной частотой на холостом ходу и гудит Неправильное соединение одной фазы обмотки статора
искрение щеток и обгорание контактных колец Плохое пришлифование щеток к контактным кольцам; загрязнение колец и щеток; заклинивание щеток в обойме щеткодержателя; установка щеток другой марки
местный нагрев обмотки статора, гудение двигателя, неравномерный ток в фазах Замыкание между фазами; замыкание на землю обмотки одной фазы в двух местах; межвитковое замыкание в обмотке статора
Синхронные двигатели
Перегревается выше нормы:
активная сталь Напряжение сети выше номинального
обмотка статора Перегрузка двигателя по моменту; нарушение вентиляции; напряжение сети ниже номинального
обмотка возбуждения Ток возбуждения выше нормы; наличие межвиткового замыкания
Двигатель не разгоняется до номинальной частоты вращения Пониженное напряжение; большая нагрузка при пуске; витковое замыкание в обмотке возбуждения
При пуске двигателя в роторе появляется искрение Плохой контакт в пусковой обмотке
Общие неисправности электрических машин
Повышенный износ щеток Плохая обработка поверхности коллектора или контактных колец; неправильный подбор марки щеток
Дефекты подшипников, повышенный их перегрев Заклинивание смазочных колец; неудовлетворительная центровка; отсутствие смазки; несоответствие сорта масла примененным подшипникам; отсутствие осевого зазора; загрязнение подшипника
Вибрация двигателей Плохая балансировка ротора (якоря); неправильное центрирование валов двигателя и механизма; непрочное закрепление двигателя на фундаменте; завышение или занижение зазора между шейкой вала и вкладышем
Повышенный шум в двигателе Вентиляционный шум

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *